Что делает администратор в салоне красоты?
Администратор — один из важнейших сотрудников в салоне красоты, это первый человек, которого видят посетители и с которым осуществляют коммуникацию до личного посещения салона.
Главная задача специалиста — координация деятельности всех сотрудников салона, но также это «лицо фирмы», ответственное за безупречный имидж, разрешение возможных конфликтов и повышение привлекательности услуг для клиентов. Что делает администратор в салоне красоты: записывает посетителей на услуги и помогает их выбрать, согласовывает время и подтверждает запись, встречает, провожает и угощает кофе или чаем, рассказывает о студии и предлагает сопутствующие товары и услуги, производит денежные расчеты.
Что входит в должностные обязанности администратора салона красоты?
Администратор — это и хостес, и кассир, и наставник, и организатор производства. Под его чутким контролем проходят все рабочие процессы. Широкий функционал можно разделить на категории. Какие обязанности у администратора салона красоты можно считать обязательными?
Администрирование
Служебные обязанности администратора салона красоты включают в себя:
- ведение клиентской базы;
- документооборот;
- инвентаризацию;
- заказ расходных материалов;
- ведение журнала записи и учета рабочего времени;
- контроль работы и исправности аппаратуры;
- оформление витрин;
- организацию рабочего места;
- контроль чистоты помещения, инструментов и оборудования.
Коммуникация с клиентами
Должностные обязанности администратора салона красоты в части общения с гостями заведения предполагают:
- запись клиентов;
- напоминание о запланированном визите и подтверждение записи;
- презентацию товаров и услуг;
- консультирование по услугам и дополнительные продажи сопутствующих товаров и услуг;
- решение спорных ситуаций и конфликтов;
- ответы на входящие звонки и проведение исходящих звонков;
- формирование лояльности гостей и работу с постоянными клиентами, оформление и регистрацию в системе лояльности;
- встречу клиентов и обслуживание, помощь с размещением верхней одежды и личных вещей, чай/кофе/другие напитки.
Работа с финансами
Задачи администратора салона красоты также включают в себя финансовые операции. В эту категорию обязанностей входят:
- учет движения денежных средств;
- работа с кассовым аппаратом — формирование и выдача чеков, кассовые операции;
- прием оплаты и выдача сдачи при использовании наличных;
- заполнение и анализ финансовых отчетов, предоставление их директору.
Работа с персоналом
Координация, контроль времени и поддержание комфортной рабочей атмосферы — это далеко не полный перечень всего, что требуется от специалиста. В плане работы с персоналом администратор студии красоты имеет следующие обязанности:
- контроль за работой мастеров и распределение рабочего времени;
- организация обучения сотрудников;
- контроль за дисциплиной и внешним видом мастеров, соблюдение требований гигиены и правил студии;
- адаптация новых сотрудников;
- нематериальная мотивация команды;
- участие в проведении собеседований;
- инструктаж персонала, в том числе по технике безопасности труда и пожарной безопасности.
Обязанности «админа» в салоне красоты позволяют назвать его промежуточным звеном между руководством и персоналом. Как менеджер он обеспечивает координацию всех процессов, но при этом обладает полномочиями решать конфликты и указывать мастерам на их погрешности. То, чем занимается администратор салона красоты, в какой-то степени представляет собой наставничество: специалист направляет, выстраивает правильные отношения с коллективом и помогает персоналу развиваться.
Что должен знать администратор салона красоты?
Администратор салона красоты должен четко понимать свои обязанности и принципы работы. Помимо этого, есть еще определенный минимум знаний и умений, который необходим для эффективного осуществления функционала в этой должности.
Начнем с правового поля. В своей работе администратор руководствуется Трудовым кодексом РФ, СП 2.1.3678-20 («Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг») и актуальными рекомендациями Роспотребнадзора.
Основы маркетинга и психологии потребления — то, что должен знать администратор салона красоты, чтобы уметь продавать товары и услуги. Как отмечают бизнес-консультанты L’Oréal, студии — партнеры бренда реализуют косметику для домашнего ухода за волосами после салонных процедур, причем рекомендовать средства могут мастера. Но главная роль в дополнительных продажах у администратора: после тренингов он достаточно компетентен, чтобы ответить на все вопросы по продукции, провести консультацию по используемым в процессе процедур материалам и помочь посетителям подобрать оптимально подходящий уход по типу волос или кожи головы, стайлинг и иную продукцию.
Особенно в деятельности «админа» важны коммуникабельность, доброжелательность и основы межличностной психологии. Последнее может серьезно помочь при конфликтных и спорных ситуациях, которые нужно пытаться решать в пользу салона. При этом следует учитывать, что большую пользу салону принесет не разочарованный гость заведения, а удовлетворенный. Однако позиция «клиент всегда прав» не должна ущемлять права парикмахера, столкнувшегося с несправедливым обвинением.
Поддержание приятной и дружелюбной атмосферы в коллективе и при работе с клиентами — это очень важные функции администратора салона красоты. Атмосфера профессионализма и внимание к самым незначительным на первый взгляд потребностям гостя во многом формируют лояльность и желание посетителей вернуться вновь. Уже не только за стрижкой, но и за приятными эмоциями, позитивным опытом.
Обязанности администратора парикмахерской и любого другого заведения в индустрии красоты предполагают знание специфики работы специалистов разных профилей, особенностей предоставляемых услуг и используемых косметических средств. Клиент может попросить описать, в чем заключается суть той или иной процедуры, содержит ли краситель для волос аммиак и не тестируется ли продукция на животных. Персонал должен быть готов к любым вопросам и с улыбкой рассказать посетителю все подробности, а также дать экспертные советы.
Иногда в основные обязанности администратора салона красоты также могут входить участие в профессиональных выставках и презентация услуг студии, расчет заработной платы сотрудников и бухгалтерия. Такие компетенции обычно обсуждаются отдельно, как и совмещение работы администратора с работой мастера в небольшом салоне-студии.
Требования к администратору салона красоты
Управление бизнесом — серьезная ответственность, и требования к администратору салона достаточно высоки. Они включают в себя определенные знания, умения и достижения. Давайте выясним, какими качествами должен обладать администратор салона.
Профессиональные навыки
Понимание специфики работы специалистов — то, в чем заключается работа администратора салона красоты. Сотрудник должен разбираться в работе парикмахеров, косметологов, мастеров маникюра и визажистов, четко понимать спектр процедур и их отличия. Также важно иметь представление о рынке и конкурентах.
К профессиональным требованиям относятся:
- умение разбираться в процедурах и косметических средствах;
- умение организовывать коллектив и обеспечивать рабочий процесс;
- знание MS Excel, навыки работы с базами данных, умение пользоваться ПК, смартфоном/планшетом;
- среднее специальное или высшее образование.
Руководство салона также может предъявлять дополнительные требования: например, опыт работы с программами «1С:Бухгалтерия» или их аналогами, мерчандайзинг, умение оформлять витрины, обеспечивать работу с поставщиками материалов и косметических средств.
Личные и деловые качества
То, что должен выполнять администратор салона красоты, предполагает такие важные личные качества, как ответственность, коммуникабельность, дружелюбие, организаторские способности, стрессоустойчивость и умение планировать.
Обычно сотрудники, рассматриваемые на должность администратора, — это молодые девушки и женщины от 18 до 40 лет, однако бизнес может предполагать другие концепции. Так, например, в барбершопе «админом» может быть юноша или более взрослый солидный мужчина. В салонах бизнес-класса доверие у клиентов вызывают ухоженные и подтянутые женщины 40–60 лет.
Персонал салона, включая администратора, обладает приятной внешностью и демонстрирует ухоженность, ведь, по сути, внешний вид сотрудников — это визитная карточка бизнеса. Причем ухоженность в рамках концепции заведения с панк-рокерской или брутальной стилистикой будет существенно отличаться от ухоженности персонала классических салонов.
В целом администратора без опыта работы в индустрии можно легко обучить, но таковой опыт будет дополнительным бонусом, влияющим на заработную плату соискателя. Как найти идеального кандидата? Инструкция проста: посмотрите, как человек выполняет должностные обязанности в живой рабочей атмосфере.
Реклама salonsecret.ru