Что такое должностная инструкция администратора салона красоты?
Должностная инструкция для администратора салона красоты — это документ, который определяет и регламентирует полномочия, функционал, должностные обязанности, права и зону ответственности сотрудника.
Инструкцию составляет и утверждает дирекция салона, а администратор при вступлении в должность подписывает документ. Подпись подтверждает, что сотрудник ознакомился со своими обязанностями и готов взять на себя ответственность в рамках должностных компетенций. Должностная инструкция позволяет регулировать работу персонала, определять и разграничивать зоны влияния, определять порядок действий специалиста и помогать в решении спорных ситуаций.
Для чего нужен регламент работы администратора салона красоты?
Такие документы, как инструкция, позволяют сотруднику точно знать, в чем заключается ответственность администратора салона красоты и его обязанности, это позволяет снизить типичные проблемы, вызываемые неопределенностью полномочий.
В чем преимущества должностной инструкции для руководителя?
- Документ позволяет быстро ввести в курс дела нового сотрудника.
- Документально закрепляются требования к специалисту, его практическому опыту и квалификации.
- Могут предусматриваться дисциплинарные меры в случае несоблюдения администратором обязанностей, закрепленных в инструкции.
- В документе может быть прописано совмещение обязанностей по другой специализации или переработки без доплаты за сверхурочные часы, если это не противоречит трудовому законодательству.
- Инструкция позволяет аргументировать увольнение или сокращение в случае нарушений установленных в документе правил и обязанностей.
- С регламентом проще оценивать результаты деятельности и достижения работника для его материального или нематериального поощрения.
- Документ может быть обоснованием для решения конфликтной ситуации.
- Регламент работы администратора салона красоты помогает вывести обслуживание в салоне на новый уровень, а также достичь санитарных нормативов и нормативов противопожарной безопасности.
Должностная инструкция выполняет свою функцию только в том случае, если она составлена в духе и согласно букве действующего трудового законодательства.
Содержание должностной инструкции администратора салона красоты
Российское законодательство не закрепляет порядок написания должностной инструкции. Главное, она не должна ухудшать положение и условия труда работника относительно нормативов, закрепленных актуальными законами и договором между работодателем и администратором.
Руководитель и дирекция салона решают самостоятельно, как составить документ, ориентируясь на ГОСТ Р 7.0.97-2016 по документообороту и делопроизводству. Оформление инструкции, разделы, их названия, содержание и количество пунктов могут устанавливаться на ваше усмотрение. Какая информация должна содержаться в должностной инструкции и какие функциональные обязанности администратора салона красоты указываются в документе?
Общие положения
Вводная часть должностной инструкции содержит следующую информацию: кто принимается на должность администратора, компетенции и образование (например, на вакансию принимаются лица со средним профессиональным образованием или высшим). Опциональна отметка о том, какой стаж работы приветствуется и нужен ли он в целом.
Среди положений также отражается, какое место администратор занимает в структуре салона (сотрудник как руководящей, так и исполнительской категории), кто является его непосредственным руководителем. Отдельным пунктом дирекция указывает, кто заменяет администратора в период отпуска или больничного.
Рекомендуем включить в раздел с общими положениями перечень того, что администратор салона красоты должен знать, для того чтобы корректно исполнять должностные обязанности:
- перечень товаров и услуг, их виды и различия;
- основы маркетинга и организации рекламы;
- постановления, указы, приказы и другие нормативные документы, касающиеся деятельности организации;
- структуру предприятия, права и обязанности персонала, режим работы;
- законодательство о труде и охране труда страны;
- правила внутреннего распорядка салона красоты;
- основы организации труда и управления;
- правила техники безопасности и противопожарной защиты;
- законодательство, регулирующее сферу товаров и услуг, в том числе закон «О защите прав потребителей»;
- принципы планировки и оформления витрин салона красоты.
Важно! Объем должностной инструкции обычно не превышает трех страниц формата А4. В нее не входят копии законов, приказов, нормативных актов, расшифровки вводных и первичных инструктажей по противопожарной безопасности и т.д.
Должностные обязанности: задачи и функции
Данный раздел закрепляет, что привносит администратор в салон красоты с точки зрения функционала, обязанности работника. HR-специалисты советуют излагать эту часть должностной инструкции максимально подробно. Приведем один из возможных вариантов раздела.
Администратор предприятия обязан:
- обеспечивать сервисные мероприятия по обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий на уровне, соответствующем уровню салона;
- контролировать сохранность материальных ценностей салона, персонала и посетителей;
- консультировать гостей салона по вопросам услуг и сопутствующих товаров;
- принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
- рассматривать претензии посетителей по качеству оказанных услуг и проводить соответствующие организационно-технические мероприятия;
- контролировать чистоту помещения, рабочих мест персонала и соблюдение правил гигиены;
- контролировать соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, режима труда, правил и норм охраны труда, условий труда, техники безопасности и требований санитарии;
- вести журнал учета инструктажей по противопожарной безопасности и другие учетные документы, при необходимости — обеспечивать наличие и действительность плана эвакуации;
- контролировать выполнение работниками указаний руководства организации;
- выявлять недостатки в обслуживании клиентов и информировать о них руководство;
- вести контроль и учет используемых материалов, уведомлять руководство о сроках годности продукции и проблемах с эксплуатацией оборудования;
- выполнять отдельные служебные поручения своего руководителя в рамках рабочих компетенций;
- оформлять витрины салона и своевременно обновлять их;
- следить за обновлением и состоянием рекламных конструкций внутри и снаружи салона;
- отвечать на звонки клиентов, сообщения в мессенджерах, вести запись посетителей;
- обеспечивать финансовые операции и прием оплаты от клиентов, работать с кассовым аппаратом.
Права
Положения раздела закрепляют полномочия администратора и сферы деятельности, в которых его вмешательство будет уместно. Так, можно указать, что администратор вправе:
- лично или по поручению руководства запрашивать у персонала документацию и информацию, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
- вносить предложения руководству по улучшению качества обслуживания клиентов и совершенствованию работы;
- знакомиться с приказами и иными проектами руководства, касающимися деятельности организации;
- привлекать специалистов организации к решению задач, возложенных на них в порядке, установленном соответствующими должностными инструкциями;
- требовать от руководства помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении своих прав.
Ответственность
Невыполнение должностных полномочий и отклонение от ответственности может повлечь определенные последствия для сотрудника (выговор, взыскание и т.п.) вплоть до увольнения. В инструкции важно указать зону ответственности максимально подробно.
В качестве примера приведем следующие возможные ошибки в сферах, где администратор несет ответственность как сотрудник салона красоты:
- невыполнение или неточное выполнение должностных обязанностей, закрепленных настоящей инструкцией;
- правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах действующего законодательства страны;
- причинение материального ущерба в определенных действующим законодательством РФ рамках;
- нарушение норм этикета, делового общения;
- несанкционированное представление интересов организации;
- неправомерное обращение с личными данными, разглашение конфиденциальной информации и персональных данных;
- низкое качество ведения учетно-отчетной документации;
- финансовые хищения и недоимки по кассовому аппарату;
- нарушение внутреннего распорядка, санитарных и противопожарных норм.
Связи в пределах компетенций и условия работы
В данном пункте можно указать систему отчетности и связанные с ней обязанности администратора, например:
- администратор работает в сменном режиме по графику, установленному в трудовом договоре и утвержденному директором салона;
- администратор предоставляет руководителю итоговые отчеты за смену или иные отчеты;
- получает от руководителя нормативно-правовые документы и знакомится с документацией под роспись.
Составляя должностную инструкцию администратора салона красоты, следует руководствоваться в первую очередь письменными и устными договоренностями с нанимаемым сотрудником. Юридическая грамотность документа — залог долгого и взаимовыгодного сотрудничества администратора и работодателя.
Реклама salonsecret.ru