Бизнес-план салона красоты: для чего он нужен
Бизнес-план салона красоты позволяет оценить перспективность проекта, сопоставить все затраты и извлекаемую прибыль, а также помочь осуществить задуманное, оставаясь в рамках бюджета. По своей сути это документ, расписанный по срокам, исполнителям и перечню всего необходимого для запуска бизнеса.
Универсальный документ в виде бизнес-плана имеет внутреннее (как программа действий для руководителя и сотрудников) и внешнее (для привлечения инвестиций и партнеров) назначение. Он отвечает на множество вопросов.
- Зачем нужно собственное дело? Из чего будет складываться деятельность салона?
- В каком ключе развивать бизнес и каковы его основные приоритеты?
- Откуда взять финансирование и какие есть возможности для привлечения инвестиций? Каков размер первоначальных вложений?
- Как выглядит, что собой представляет ваш клиент, каков процент потенциальных потребителей услуг салона в выбранной локации? Как их привлекать?
- Какой размер прибыли ожидается и как ее увеличивать?
- Какие сотрудники нужны вашему салону и как обеспечить профессиональный рост команды?
Как открыть косметический кабинет с нуля — этот вопрос бизнес-план также раскрывает. Кроме того, грамотно проработанный документ позволит привлечь серьезных инвесторов и кредиторов, ведь они будут оценивать вашу идею именно по этому документу, а не по общему описанию и энтузиазму.
Бизнес-план для развития проекта может подразделяться на отдельные документы: например, план по персоналу, маркетинговый план и план продвижения (то, что описывает основные схемы привлечения клиентов: рекламу, программы лояльности и многое другое), а также финансовый. Классический общий бизнес-план, который предоставляется для оценки инвесторам, включает в себя вступление с актуальностью (деловое резюме и аналитика рынка), разделы по управлению, маркетингу, финансированию и финансовым прогнозам.
Основные задачи, которые решает бизнес-план по открытию салона красоты
Бизнес-план по открытию салона красоты позволяет решить следующие важные задачи:
- обосновать кредиторам и инвесторам актуальность вложений и план заработка, привлечь финансы;
- определить последовательность этапов работы, определить сроки и исполнителей;
- спрогнозировать рост и развитие, срок окупаемости салона красоты;
- изучить рынок и конкурентов, подготовиться к рискам и выявить их;
- структурировать информацию;
- установить целевые показатели;
- обнаружить и исправить недоработки в планировании;
- лучше понять собственный бизнес и его цели.
Как составить бизнес-план для открытия салона красоты
Бизнес-план для салона красоты, как и для любого другого бизнеса, состоит из трех частей: введение, основная часть и заключение. Начало и конец пишутся в самую последнюю очередь. В целом работу над документом лучше разделить на следующие этапы:
- Четко определить цель проекта и придумать концепцию.
- Провести аналитическую работу и собрать максимально подробную информацию о рынке и конкурентах.
- Подробно расписать суть продукта и его бизнес-модель.
- Составить перечень оборудования, штат персонала, обозначить затраты на дизайн интерьера, а иногда и на ремонт фасада здания, траты на маркетинг и продвижение.
- Продумать иерархию компании и зоны ответственности.
- Расписать план как алгоритм действий по срокам и исполнителям.
- Составить производственный и финансовый план салона красоты.
- Провести SWOT-анализ и выявить сильные и слабые стороны предприятия.
- Выделить возможные риски.
Что должен включать в себя бизнес-план запуска салона красоты
Готовый бизнес-план салона красоты состоит из множества разделов с максимальными подробностями. В конце не забудьте о необходимости введения, заключения и содержания, которое позволит читателю быстро ориентироваться в документе. Взгляните, что важно включить в бизнес-план.
Специализация салона и идея
В этот раздел должна входить подробная информация об услугах, которые будут оказываться в салоне: например, будет ли это только покраска и стрижка волос либо косметологический кабинет и маникюр, работа визажиста, бровиста и т.д.
Важно полностью прописать концепцию, позиционирование салона и сегмент, в котором запланирована работа, помещение парикмахерской и дать описание всех видов работ. По сути этот раздел отражает бизнес-модель салона красоты, фиксирует особенности услуг, путь их предоставления, планируемый доход и инфраструктуру.
Анализ рынка
В этом разделе приводится максимально подробный анализ отрасли и рынка, данные о конкурентах и обоснование, почему вы выбрали именно эту нишу и сферу деятельности. Бизнес-план студии красоты в этом пункте должен включать: новейшую историю отрасли; факторы, влияющие на ее рост; категории продуктов и услуг; покупателей и поставщиков, обзор прямых конкурентов и лидеров индустрии; объем рынка в денежном эквиваленте; тенденции и основные стратегии, которые уместны в данной отрасли.
Маркетинговая стратегия и тактика продаж
Бизнес-план запуска салона красоты должен включать в себя подробную маркетинговую стратегию, а также описание портрета целевой аудитории, оценку платежеспособности предполагаемого клиента, конкурентные преимущества продукта и услуг, рекламную тактику, методы продвижения и стратегию ценообразования.
Стратегию продаж прописывают, исходя из реальной ситуации на рынке. Важно отразить количество клиентов в сегменте, тактики продаж, методы реализации, доход с каждой реализованной услуги или сопутствующих продаж (например, при реализации косметики в салоне красоты), ежемесячные прямые вложения и предполагаемые результаты продвижения. Заложите в смету все возможные затраты.
Организационная структура
Если вы решили составить бизнес-план для открытия салона красоты самостоятельно, важно учесть раздел «Организационное устройство предприятия». Здесь раскрывается суть правовых основ компании, иерархия, зоны ответственности сотрудников, состав управленцев, категории персонала, требования, предъявляемые к мастерам, и заработная плата, а также точки профессионального роста команды. Образование имеет огромную роль, и мастерам нужно постоянно повышать квалификацию, это тоже важно учесть.
Производственный план
Бизнес-план салона красоты с расчетами по финансированию рабочих процессов отражается в этом разделе. Здесь следует учесть все расходы, характеристику оборудования и материалов, список поставщиков и контракты, объем предоставляемых услуг, а также все, что касается трудовых ресурсов и производительности.
Финансовый план
Бизнес-план с расчетами во многом поясняет, как открыть салон красоты с нуля, особенно в плане финансов. Здесь отражаются все затраты (прямые и косвенные), источники финансирования, инвестиции, объем продаж, график и расписание платежей, анализ денежных потоков, чистая прибыль, окупаемость и порог рентабельности.
Рекомендуем обязательно просчитать все расходы вплоть до незначительных на первый взгляд мелочей. Так, к постоянным расходам будет относиться аренда помещения (расположение и площадь — это огромная статья расходов), а к переменным — затраты на сырье. Учитывайте и возможные изменения цен на материалы и оборудование. Составьте графики и таблицы, чтобы оценить ситуацию: документы любого открываемого дела покажут отсутствие прибыли или убытки в первые месяцы, но это является нормой, важнее точка окупаемости и срок окупаемости.
Прогноз рисков
Проект салона красоты предполагает как развитие, так и множество негативных сценариев, которые в своей документации учитывают бизнес-аналитики. В плане отражаются внутренние и внешние риски, индикаторы риска и план действий при каждом из них. Так, например, в нынешних условиях индикатором риска можно выбрать задержку поставки материалов на две недели и больше, однако желательно сразу выбирать проверенных поставщиков, контролирующих все этапы до отгрузки и работающих без задержек вне зависимости от логистических и иных проблем.
Перспективы развития и резюме
В конце бизнес-плана приводится резюме с выжимкой всех пунктов, итогами и выводами по перспективам развития. Здесь необходимо прописать бизнес-идею, цель и основные миссии компании, основные бизнес-показатели, прибыльность, графики прогнозов продаж, выплат и анализ денежных потоков.
Где взять готовый бизнес-план салона красоты и стоит ли им пользоваться?
Как можно обзавестись бизнес-планом:
- купить франшизу с готовым бизнес-планом;
- нанять специалиста для составления документа (подобные услуги предлагают частные лица, крупные банки и бизнес-сообщества);
- скачать образец в интернете и адаптировать под себя;
- самостоятельно составить с нуля.
Образец бизнес-плана салона красоты можно найти в Сети, однако он может быть неполным или не нести никакой ценности именно для вашего проекта. Желательно либо составлять документ самостоятельно с самого начала вместе с экспертами, либо воспользоваться проверенным и готовым документом, который предоставит франчайзер или правообладатель бренда. Специалисты отрасли хорошо ориентируются в текущей ситуации и могут предложить оптимальное решение бизнес-плана.
Самостоятельная проработка бизнес-плана часто занимает больше времени и сил, нередко содержит критические неточности, тогда как опытные аналитики-консультанты составят документ, полностью отвечающий вашим потребностям.
Образец резюме бизнес-плана салона красоты с расчетами
В интернете можно найти множество документов узкой направленности, например для открытия барбершопа или маникюрного салона. Бизнес-план салона красоты — это достаточно массивный текст со схемами, графиками и диаграммами, поэтому здесь мы приведем его фрагмент. Взгляните, как выглядит пример резюме.
Резюме
Цель проекта: открыть барбершоп в Нижнем Новгороде.
Задачи:
- разработать маркетинговую и финансовую модель при планировании на пять лет с учетом рисков;
- обосновать выход в прибыль в течение трех лет с учетом возврата кредита.
Инициатор проекта: стилист-парикмахер с опытом работы более десяти лет, обладатель международных сертификатов
Инвестиционные расходы
Начальные инвестиции на создание барбершопа составляют 1 500 000 руб., которые будут расходоваться следующим образом:
- регистрация ИП и оформление документов: 5 000 руб.;
- оплата по предварительному договору аренды: 100 000 руб.;
- оформление помещения барбершопа: 500 000 руб.;
- изготовление и установка вывески: 33 000 руб.;
- закупка оборудования и мебели: 502 000 руб.;
- подбор и обучение персонала: 60 000 руб.;
- расходы на начальную закупку расходных материалов: 130 000 руб.;
- маркетинговые расходы и реклама: 30 000 руб.;
- резерв на непредвиденные расходы: 140 000 руб.
Финансирование проекта
Общие вложения составят 2 200 000 руб. и распределяются следующим образом:
- капитальные вложения — 1 575 000 руб.;
- затраты на оборот — 625 000 руб.
Финансирование осуществляется за счет кредита в банке «УралСбер» на сумму 1 млн руб. по ставке 14% годовых, 1,2 млн руб. — личные средства инициатора проекта.
Окупаемость проекта
Срок планирования составляет десять лет. Расчет срока окупаемости составляет:
- NPV (чистая приведенная стоимость) — 4 700 000 руб.;
- IRR (внутренняя норма доходности) — 74%;
- срок окупаемости по дисконтированному денежному потоку — 32 мес. (2,67 года).
Поставщики и подрядчики
Барбершоп — место, где мужчины могут насладиться клубной атмосферой и получить качественные услуги. Салон ориентирован на клиентов со средним и более высоким доходом. Дизайн был выбран, исходя из концепции и сегмента студии. За ремонт и декор отвечает студия StyleDesign. Проект оформления — в стиле лофт с элементами неоклассики. Исполнитель — наемная бригада студии.
Поставки оборудования от компании B2B, специализирующейся на производстве мебели для бизнеса и поставках оборудования для фирм из сферы услуг.
Поставщик материалов для барбершопа — компания L’Oréal, работающая с профессиональной косметикой. Инициатор проекта ранее работал с марками Redken Brews и L’Oréal Professionnel и выбрал этого поставщика с учетом опыта работы с расходными материалами, уровня цен, отзывов о данном поставщике и дополнительных возможностей — обучающих курсов для персонала.
Услуги
Барбершоп будет предоставлять следующие услуги:
- стрижка мужская классическая;
- стрижка мужская модельная;
- стрижка детская;
- бритье опасной бритвой;
- стрижка и моделирование усов и бороды;
- бритье головы;
- окрашивание волос и маскировка седины;
- стрижка под машинку;
- эпиляция усов и бороды;
- удаление волос в носу и в ушных раковинах;
- мужской маникюр.
Поскольку составление бизнес-плана требует высокой квалификации, знания актуальных тенденций на рынке индустрии красоты и понимания механизмов предпринимательства, мы рекомендуем составлять документ под контролем профессионалов. Выше в статье вы можете найти формы подачи заявки для начала работы с консультантами.
Реклама salonsecret.ru